Командный блок [Гайды по Minecraft]
Командный блок позволяет выполнять в Minecraft те же команды, что и в обычном чате. Что же такое командный блок, как его получить и как использовать? В этой статье мы расскажем вам о нем!
Это действительно очень полезный блок и он расширяет возможности создания карт в Майнкрафт
Полный список команд вы можете найти на Команды консоли, но не все они работают в Minecraft на Android, IOS и Windows 10 версиях.
+ командных блоков в MCPE:
- В отличие от ПК версии, в PE командные блоки не делают больших нагрузок, т.е ФПС будет стабильным.
- Интерфейс командных блоков адаптирован под мобильные устройства.
- командных блоков в MCPE:
- Слишком маленький функционал.
Как получить командный блок?
В игре получить командный блок путем крафта нельзя, но его можно выдать с помощью команды /give Steve command_block, где Steve никнейм игрока, которому команда даст данный блок. Вместо Steve можно также использовать @p, т.е вы дадите блок самому себе. Не забудьте включить читы в настройках мира.
Как вписать команду в командный блок?
Для этого нужно открыть его интерфейс. Делается это очень легко, просто тапните по нему. В поле Ввод команды вписывается сама комда, которую будет выполнять командный блок. Чуть ниже находится поле, в котором можно увидеть ошибку, если Вы ввели что-то не так.
Примеры команд:
- give @p apple 5 - дает игроку пять яблок.
- setblock ~ ~+1 ~ wool - помещает в координатах игрока блок шерсти.
- tp Player 48 41 14 - игрока с ником Player перемещает в точку по координатами x=48, y=41, z=14
С кем работают командные блоки?
Благодаря указателям можно указывать на игрока или существо, на которого будет выполняться команда:
- @p — игрок, который активировал команду.
- @a — все игроки.
- @r — случайный игрок.
- @e — все сущности (включая мобов).
Вспомогательные указатели:
А как сделать так, чтобы допустим переместило всех игроков в какую-то точку, кроме себя? Да легко, для этого нужно использовать дополнительные указатели, например: tp @a[name!=Admin] 228 811 381 - телепортирует всех игроков, кроме игрока с ником Admin в точку x=228, y=811, z=381. Все параметры:
- x — координата по оси X. Если поставить вместо значения ~, то точкой будет командный блок.
- y —координата по оси Y. Если поставить вместо значения ~, то точкой будет командный блок.
- z — координата по оси Z. Если поставить вместо значения ~, то точкой будет командный блок.
- r — максимальный радиус поиска.
- rm — минимальный радиус поиска.
- m — игровой режим.
- l — максимальный уровень опыта.
- lm — минимальный уровень опыта.
- name — никнейм игрока.
- c — дополнительный аргумент для @a, который ограничивает количество игроков для выполнения команды. Например, если ввести @a[c=5] - то команда подействует на первых пяти игроков из списка, @a[c=-5] на последних пяти из списка.
- type - как пример, команда /kill @e[type=Skeleton] убьет всех скелетов, а команда /kill @e[type=!Player] убьет все сущности, не являющиеся игроком.
Пример команды:
- give @p gold_ingot 20 - выдаёт ближайшему игроку, который находится в радиусе 10 блоков 20 золотых слитков.
Режимы командного блока
Доступно три режима командного блока: импульс, цепочка, и повторение - цвет блока меняется в зависимости от режима.
- Режим импульса (оранжевый): активирует заданную команду
- Режим цепочки (зелёный): команда сработает если блок присоединён к другому командному блоку и соединяется с другими командными блоками
- Режим повторения (синий): Команда повторяется каждый тик пока блок имеет питание.
Режим импульса
Это обычные командные блоки, которые используется для взаимодействия с блоками-цепочками, но выполнять команды можно и просто в этих блоках.
Режим цепочки
Я думаю, что уже из названия и так понятно, что данный режим командного блока работает по схеме «цепочка».
Обратите внимание, что для работы типа цепочки нужен командный блок с импульсом, который как раз и будет посылать сигнал, а также блок красного камня, без которого командный блок с типом цепочки не будет работать.
Команда title и ее параметры:
- title clear - очищает сообщения с экрана игрока.
- title reset - очищает сообщения с экрана игрока и сбрасывает параметры.
- title title - заголовок, который показывает текст на экране.
- title subtitle - подзаголовок, который отображается при появлении заголовка.
- title actionbar - отображает надпись над инвентарем.
- title times - появление, задержка и исчезание текста. По умолчанию стоят следующие значения: 10 (0,5 с), 70 (3,5 с) и 20 (1 с).
Пример выполнения команд:
- title @a title §6Начало - заголовок с оранжевым цветом.
- title @a actionbar Привет! - отображает текст над инвентарем.
- title @a subtitle Глава 1 - подзаголовок.
Режим цикла
Выполняет команду до тех пор, пока командный блок имеет питание от красного камня. Например, tp @e[type=pig] ~ ~+ ~ будет перемещать всех найденных свиней в точку, в которой находится сам командный блок с высотой +1.
На этом наш гайд по командным блокам подошел к концу. Если разработчики добавят что-то еще новое для мобильных командных блоков, то мы обязательно обновим данную статью и расскажем Вам о новых возможностях!