Разработчики выпустили новую тестовую версию Minecraft 1.21.60.23 для Android. В этом обновлении было исправлено множество багов, а также добавлены улучшения и изменения. В биомах Верхнего мира генерируется больше травы и цветов. Подробности ниже и на сайте разработчиков.
Изменения
- Блоки калитки теперь используют состояние minecraft:cardinal_direction вместо minecraft:direction. Возможные значения: "north", "south", "east", "west".
- Глаза Скрипуна теперь отображаются, даже если он невидим, при наличии цели.
- Сенсорное управление: Теперь можно размещать блоки на контейнерах при движении вниз в режиме полета, как на ПК.
- Сообщения во входящих с длинным содержанием теперь можно прокручивать с помощью геймпада сразу после открытия экрана.
- Сенсорное управление: Кнопка выбора блока теперь доступна как в режиме Выживания, так и в Творческом режиме.
- Удалены кнопки Войти, Профиль, Входящие и Сбор из главного меню в режиме пробной версии.
- Удалена кнопка Профиль из меню паузы в режиме пробной версии.
Равенство версий
Эти изменения направлены на улучшение игрового процесса и равенства с Java Edition.
- Листва бледного дуба больше не выглядит светлее, чем в Java Edition.
- Переименованные баннеры сохраняют свои имена после разрушения или очистки в котлах.
- Извилистые лианы и Плакучие лианы чаще выпадают как предметы при разрушении инструментом с зачарованием "Удача", с 100% вероятностью на Удачу III.
- Раздатчики могут размещать Шалкеры под водой.
- Подозрительное рагу, приготовленное с тюльпанами, теперь накладывает эффект Слабости на 7 секунд.
- Подозрительное рагу с эффектом Слабости, найденное в затонувших кораблях или полученное у жителей, также накладывает эффект Слабости на 7 секунд.
- Плиты из незерского кирпича, стены из незерского кирпича, красные незерские кирпичи и другие подобные блоки имеют такой же звук, как и незерские кирпичи в Java Edition.
- Растительность в биомах Верхнего мира теперь больше соответствует версии Java Edition.
- Все биомы верхнего мира:
- Тыквы генерируются большими группами.
- В цветочных полях одуванчики чередуются с маками.
- Равнины:
- Короткая трава генерируется чаще и в больших количествах.
- Высокая трава генерируется реже, но большими группами.
- Цветочные поля стали больше, содержат смешанные цветы и генерируются чаще.
- Подсолнуховые равнины:
- Подсолнухи генерируются более плотными группами.
- Грибные поля:
- Грибы генерируются в больших группах.
- Саванна:
- Короткая трава генерируется чаще и в больших количествах.
- Высокая трава генерируется реже, но большими группами.
- Тайга:
- Маленькие папоротники генерируются чаще.
- Большие папоротники генерируются реже.
- Кусты ягод генерируются большими группами.
- Старая тайга со елью:
- Грибы генерируются в больших и более плотных группах.
- Папоротники генерируются чаще.
- Кусты ягод тоже генерируются.
- Старая тайга с сосной:
- Грибы и папоротники генерируются так же, как в тайге со елью.
- Кусты ягод также генерируются.
- Джунгли:
- Деревья стали гуще.
- Большие деревья генерируются чаще.
- Кусты джунглей стали крупнее.
- Дорожки арбузов генерируются чаще.
- Бамбуковые джунгли:
- Бамбук генерируется большими и более плотными группами.
- Ширина стеблей бамбука одинаковая.
- Деревья гуще, большие деревья и кусты генерируются чаще.
- Редкие джунгли:
- Бамбук больше не генерируется.
- Папоротники и короткая трава генерируются чаще.
- Кусты джунглей крупнее.
- Дорожки арбузов генерируются чаще.
- Луга:
- Короткая и высокая трава генерируется чаще.
- Цветы генерируются группами вместо равномерного распределения.
- Болото:
- Голубые орхидеи генерируются чаще и большими группами.
- Дубы на болоте появляются чуть чаще, но не касаются земли.
- Кувшинки генерируются чаще.
- Мангровое болото:
- Мангровые деревья появляются реже.
- Мангровые деревья генерируются над водой.
- Кувшинки генерируются чаще.
- Пустоши:
- Сухие кусты генерируются чаще.
- Пустыня:
- Сухие кусты генерируются чаще.
- Океаны (кроме Замёрзшего океана):
- Водоросли генерируются чаще и плотными группами.
Технические изменения
Эти изменения добавляют больше возможностей для разработчиков аддонов и карт.
Add-Ons и Script Engine
- Добавлена возможность определять порядок элементов в творческом инвентаре и книге рецептов, называемая каталогом крафтовых предметов. Новые предметы могут:
- Объединяться с существующими группами.
- Создавать новые группы с пользовательским элементом в качестве иконки.
- Добавляться как отдельные элементы без группы.
- Каталог сохраняется в item_catalog/crafting_item_catalog.json внутри вашего behavior pack.
- Пример структуры можно посмотреть по ссылке официального списка изменений.
- JSON-файлы предметов и блоков теперь требуют указания пространства имён (namespace) для имён групп в объекте menu_category.
- Добавлена настройка "Show Content Log GUI On Error During Load":
- Эта настройка автоматически открывает GUI журнала контента, если во время загрузки мира обнаружены ошибки или предупреждения.
- Отключена в режиме редактора.
Команды
- Исправлена ошибка, из-за которой команда /clear сообщала удвоенное количество удалённых предметов при использовании с максимальным количеством 0.
- Перемещено переопределение mine команды /loot из экспериментов Upcoming Creator Features.
- Команда /kick теперь поддерживает использование целевых селекторов на серверах Realms.
Компоненты
- Добавлен компонент minecraft:renders_when_invisible, позволяющий сущностям отображаться, даже если они невидимы.
- Рендеринг можно настроить в соответствующем компоненте minecraft:client_entity.
Редактор
- Цикл дня и многопользовательские параметры теперь учитываются при экспорте мира.
- Исправлена ошибка, из-за которой сервер Bedrock Dedicated Server некорректно загружал существующий проект редактора без аргумента командной строки Editor=true.
- Добавлены горячие клавиши для управления скоростью полёта:
- Q, E, Shift + Q, Shift + E — для увеличения или уменьшения скорости.
- Команда /reload теперь работает в редакторе для хостинга или подключения к удалённой сессии (при подключении одного игрока).
Сетевая архитектура
- Добавлен флаг ActorFlags::RENDERS_WHEN_INVISIBLE.
Экспериментальные технические обновления
- Aim Assist:
- Настройки элементов Aim Assist теперь используют уникальные идентификаторы namespace вместо имён в списке категорий.
API
- Перемещены следующие методы из beta в версию 1.17.0:
- Block::isWaterlogged
- Block::setWaterlogged
- Добавлен метод scriptEvent для объекта system, который отправляет событие, подобное команде /scriptevent.
- Добавлена ошибка NamespaceNameError, проверяющая корректность использования namespace.
- Добавлен метод setDynamicProperties для World, Entity, ItemStack и ContainerSlot.
- Добавлено перечисление LiquidType:
- export enum LiquidType {
Water = 'Water'
}
- Новые методы в Script Block API (Beta):
- Block::canBeDestroyedByLiquidSpread
- Block::isLiquidBlocking
- Block::liquidSpreadCausesSpawn
- Block::liquidCanFlowFromDirection
- Исправлена ошибка, из-за которой Block.setWaterlogged создавал источник воды без потока.
Геймплей
- Добавлена возможность ограничивать повороты вокруг вертикальной оси для всех камер с компонентом orbit.
Графика
- Добавлена опция билинейного масштабирования.
- Для PlayStation 4 и 5 включён Deferred Technical Preview.
- Известная проблема: на PlayStation 4 некоторые сущности или предметы могут становиться невидимыми при включении этой функции.
Molang
- Перемещён query.last_input_mode_is_any в стабильную версию.
- Перемещён query.touch_only_affects_hotbar в стабильную версию.
Стабильность и производительность
- Исправлен вылет, возникавший при использовании top_layer_modification в пользовательских структурах Jigsaw.
- Исправлен вылет при входе в Нижний мир с пользовательской структурой Jigsaw.
Исправлены ошибки
- Исправлен вылет, который мог возникать при телепортации обратно в чанку, где был уничтожен блок-сущность.
- Кувшинки больше не мерцают при просмотре с большого расстояния.
- Подсолнухи больше не мерцают при просмотре с большого расстояния.
- Тёмные края экрана на низких координатах Y теперь появляются постепенно, а не сразу.
- Новая модель и текстура Лавового куба теперь используются только в ресурс-паках, которые специально их переопределяют. Они были переименованы для различия с оригинальными ресурсами.
- Это изменение действует обратно, начиная с версии 1.21.50.
- Исправлена проблема, из-за которой опциональные и обязательные наборы ресурсов не загружались при присоединении к многопользовательской игре, если первая попытка загрузки и подключения была отменена.
- Исправлена ошибка "Произошла неизвестная ошибка" при загрузке наборов ресурсов в определённых ситуациях.
- Глазоцветы и ковры из бледного мха больше не генерируются внутри стволов деревьев бледного дуба.
- Сахарный тростник больше не проходит сквозь другие блоки.